Воскресенье, 2019/Январь/20, 03:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОУ Белогорская СОШ

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Инклюзивное образование

     Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. 
         В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, 
    оторая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. 
       Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т.д.).  
         Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. 
        Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    4. Все люди нуждаются друг в друге;
    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

     

    Наша школа участвует в программе "Доступная среда"

    Портал доступная среда

    Положение Об инклюзивном обучении МОУ Белогорской СОШ

    Положение о ПМПК МОУ Белогорской СОШ

    Инклюзивное образование в школе

     

    Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире:

    Федеральные документы:

    Региональные документы:

    Информационная справка «Инклюзивное и специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кемеровской области» 2017-2018 учебный год (.docx, 35,2 KБ)

     

    Интернет-ресурсы для  педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Единое профессиональное сообщество педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

    ПАМЯТКИ

    Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

    Выпускник с ОВЗ и инвалидностью: выбор профессиональной траектории

    Особенные дети: обучение по новому стандарту

    Трудности в развитии ребенка: где получить помощь?