Сипкова Наталья Викторовна
Родилась в 1975 году
Учитель математики и физики МОУ Белогорской средней общеобразовательной школы Тисульского района Кемеровской области
Окончила Кемеровский государственный университет по специальности «Математика»
Педагогический стаж 19 лет.
Представлен опыт работы по теме «Формирование УУД на уроках математики как условие развития учебной самостоятельности»
Учитель – это сложная, ответственная и одна из самых нужных профессий. Много лет мы знаем этого человека. На первый взгляд типичная учительница, ничем не отличающаяся из общей массы: невысокий рост, приятные черты лица, русые волосы, карие глаза, в которых светится неугасимая искорка желания и стремления к познанию, жажда жизни. Она никогда не упустит возможности научиться чему-то интересному, новому, чтобы потом передать это знание детям.
Мама Натальи Викторовны – Сипкова Елена Васильевна, тоже учитель, которая всю свою жизнь учит математике белогорских ребятишек. Но зная с детства всю сложность этой профессии, Наташа пришла работать в родную школу. По натуре это сильный, волевой, очень оптимистичный и жизнерадостный человек, умеющий ставить перед собой цели и добиваться их достижения. Но в то же время она немного по-детски наивна и эмоциональна. Сочетание этих качеств и помогает ей лучше понимать людей, находить подход к своим ученикам.
Каждый свой урок она старается сделать интересным. Наталья Викторовна внимательна и заботлива по отношению к учащимся: всегда поможет, подскажет, объяснит. На своих уроках она несёт радость и добро, вкладывает в учеников не только знания, но и душу. А в ответ получает слова благодарности и от учеников, и от родителей.
К своей работе старается подходить творчески, чтобы ребёнок с любыми способностями на её уроке чувствовал себя комфортно. Для этого использует традиционные типы уроков, включая элементы, активизирующие учебно-познавательную деятельность. Старается делать так, чтобы трудный для понимания предмет стал доступным и понятным. В своей деятельности использует различные формы (игровые, фронтальные, групповые, индивидуальные) и методы (лекция, ИКТ) работы. В процессе обучения практикует групповую форму работы, позволяющую включить в учебную деятельность каждого обучающегося, предоставить условия для реализации возможностей и сильному, и слабому учащемуся развивать навыки самостоятельной работы. Для этого на уроках применяет различные виды самостоятельных работ: разноуровневые карточки-задания, различные виды тестов, диктанты.
Её ученики участвуют и становятся победителями и призерами школьной и заочных олимпиад по математике. В 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах учащиеся 5-7 классов принимали участие в заочной всероссийской олимпиаде «Олимпус» по математике и заняли призовые места. В 2014-2015 учебном году учащиеся 5-6 классов участвовали в олимпиаде международного интернет-проекта «VIDEOUROKI.NET» и заняли призовые места: диплом I степени – Коробкова Наталья, Овчаренко Светлана (6 кл), диплом II степени – Казачкова Светлана, Иванов Захар (5 кл). В 2015-2016 уч. году обучающиеся также принимали участие в заочных конкурсах. В олимпиаде по математике международного интернет-проекта «VIDEOUROKI.NET» получили призовые места: диплом I степени – Иванов Захар (6 кл.), диплом II степени – Пивченко Алексей (6 кл.). В международном дистанционном блиц-турнире по математике «Математика – царица наук» проекта «Новый урок» заняли призовые места: диплом I степени – Коробкова Наталья (7 кл.), диплом II – Иванов Захар, Пивченко Алексей (6 кл.). В олимпиаде по физике международного интернет-проекта «VIDEOUROKI.NET» получила призовое место Овчаренко Светлана (7 кл.)
Выступала с докладами на школьном и районном МО: «Использование информационных технологий на уроках математики как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся» (2013 г.), «Развитие математической одаренности обучающихся через организацию проектной и исследовательской деятельности» (2015 г.), «Развитие мыслительной деятельности при решении качественных и количественных задач по физике» (2016 г.)
К мнению Натальи Викторовны прислушиваются не только ученики и родители, но и коллеги. За годы работы она показала себя как добросовестный, трудолюбивый педагог, знающий методику преподавания и психологию подростков. Ей можно довериться в любой ситуации, зная, что она всегда выслушает, даст дельный совет, найдёт слова поддержки. Потому коллеги избрали именно её председателем профкома.
Кроме этого, она мама. Старший сын уже совсем взрослый, имеет свою семью. Так что летом Наталья Викторовна приобрела и новое звание: стала бабушкой. Младший сын учится во втором классе, мальчик очень приветливый, открытый, творческий. В общем, такой же незаурядный, как и мама.
И как сказал Адольф Дистервег: «Воспитателем и учителем надо родиться, им руководит прирождённый дар». Думаем, именно этот дар и поможет Наталье Викторовне победить в конкурсе. Мы в неё верим и желаем удачи!
Коллеги.
Эссе «Я – учитель»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,
мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой
Я, Сипкова Наталья Викторовна, работаю в школе учителем математики восемнадцатый год. Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.
Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла моя мама, Сипкова Елена Васильевна - учитель математики, а также учительница математики Кривова Елена Ивановна. Они учили меня познавать мир, искать своё место в нём. Они помогли выбрать главное – профессию. Теперь я сама учитель математики. Мне нравится учить детей этой сложной и увлекательной науке.
Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Профессия учителя – одна из благороднейших. Кто, как ни учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь при этом человеком.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Надо идти в ногу со временем, поэтому изучаю новые программы, методики, по мере надобности использую информационные технологии на своих уроках, делая их таким образом познавательными и запоминающимися.
Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться. Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе всякое. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и заработали свою пусть даже «тройку».
Математика - удивительная наука, поэтому со школы и зародилась любовь к ней. Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Именно это, я делаю и по сей день.
Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дарит нам удовольствие человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.
Я часто говорю детям, что рядом с ними такие же люди, как и они, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями. Все мы разные, и всех надо принимать, уметь общаться с другими. Живя в обществе, нельзя обойтись без законов нравственности, человечности. Поэтому моим педагогическим кредо является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».
Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня.
С замиранием сердца я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем-то добром и красивом. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей запомнились на всю жизнь.
У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Есть в школе уроки биологии и физики, математики и химии. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но учитель учит всему этому своих учеников ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, какой он сам в гневе и в покое, в радости и в печали. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением.
Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала.
Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью.
Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.
«Почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, тянут руки, просят, чтобы их вызвали, а через несколько лет, примерно к пятому классу, этот огонек постепенно угасает? В чем дело? В чем секрет?» - этот вопрос стоял перед учителями 100-200 лет тому назад, он актуален и сегодня. Конечно, просто сказать, что ребёнок отбился от рук, и списать на издержки родительского воспитания. А, может быть, нам, учителям, не мешало бы проанализировать своё собственное поведение по отношению к тому или иному ученику? Возможно, разгадка кроется в нас?
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.
Каждый день, из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем-то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем-то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем-то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.
Это сейчас, проработав в школе более 19 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.
Я часто перебираю фотографии своих учеников…
За этот период было три выпуска с 5 по 9 класс. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, все получили профессию, состоялись как личности. У многих хорошие семьи, дети, и я считаю, что в этом и есть моя заслуга как классного руководителя. Они выбрали разные профессии: инженеры, врачи, учителя и военные.
Я не могу объяснить почему, но в каждом выпуске есть дети, которые выбрали профессию – учитель. Надеюсь, что они выбрали это осознанно.
И если, в выборе профессии учителя моими учениками есть хотя бы маленькая толика моего участия, я очень счастлива!..
Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.
Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Я счастлива, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики>>
"Путешествие в мир науки" для детей подготовительной группы д/с «Снежинка»