Вторник, 2024/Март/19, 11:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Белогорская СОШ


300 лет Кузбасс
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сипкова Елена Васильевна учитель математики

 Сипкова Елена Васильевна 

Вот уже без малого 45 лет я работаю в Белогорской школе учителем математики. Я люблю свою работу.

Мой девиз по жизни: "Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай и всё получится!"

С удовольствием поделюсь методическим материалом.

 

Целью математического кружка является:

  • Развитие творческого и математического мышления учащихся;
  • Воспитание устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера;
  • Привитие школьникам навыка употребления нестандартных методов рассуждения при решении олимпиадных задач;
  • Ознакомление учащихся с новыми идеями и методами;
  • Расширение представления об изучаемом материале;
  • Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам разных уровней (школьных, окружных, городских, краевых, зональных, Российских) с ориентацией их на победу.

Особенности элективного курса: приоритет развивающей функции обучения над информационной, усиление практической значимости изучаемого материала, широкие возможности для реализации уровневой дифференциации в обучении. Значительное место в учебном процессе отведено самостоятельной математической деятельности учащихся, учитывающей мыслительные особенности данного возраста.

Программа данного элективного курса предусматривает:

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  • развитие математических способностей;
  • повышение уровня обученности учащихся;
  • подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ, ЦТ.

Тематика программы обеспечивает:

  • интеллектуальное развитие учащихся;
  • формирование математического мышления;
  • формирование представлений об идеях и методах математики;
  • развитие познавательной активности учащихся и творческого подхода к решению математических задач;
  • формирование потребности к самообразованию и способности к адаптации в изменившемся обществе.

Внеклассное мероприятие - игра «Путешествие на корабле к Робинзону Крузо». 

Математическая  игра  объединяет учение  и игру, труд и отдых. Она развивает математические способности,  сообразительность, логическое мышление, укрепляет память.

Решение простейших задач с целочисленным ответом

В данном  материале предоставлен  набор карточек с заданиями, в которых рассматриваются задачи с целочисленным ответом, задачи на денежные расчеты, проценты, на округление с недостатком и округление с избытком. Данный материал можно использовать на уроках  с 7-11 классы для самостоятельной и домашней работы   при подготовке к ГИА.

Вычисление площади произвольного четырёхугольника

Геометрические задания на вычисление площадей, длин произвольного четырёхугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, параллелограмма, трапеции, в том числе по данным рисунка представляющего собой изображение фигуры, площадь которой требуется найти на координатной плоскости или клетчатой бумаге со стороной клетки 1х1 см. 

Для решения необходимо знать формулы площадей данных фигур, теорему Пифагора ,формулу для нахождения длины отрезка по координатам, понятие синуса, косинуса, тангенса в прямоугольном треугольнике.

Математические викторины

Викторина - это игра воспитывающая интерес к математике путём проведения внеклассных мероприятий, развивает логическое мышление, пробуждает математическую любознательность и инициативу, воспитывающая культуру математического мышления. 

Викторина призвана:

* углублять знания учащихся; 

* пополнять запасы математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;

* расширять представления связанные с окружающей действительностью;

* формировать творческие математические способности, математическую смекалку;

* прививать коммуникативные навыки, ответственность за принимаемые решения.

Открытые  уроки

1) « Арифметическая прогрессия»  

2) « Геометрическая прогрессия»  

3) « Формулы сокращенного умножения»   

 

 

Открытые внеклассные  мероприятия

1)  Игра « Семейная математика»  

2)  Игра « Слабое звено»   

3)  Игра « Весёлый математический поезд»   

Итоги проведения внеклассных мероприятий 

 

 

Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.

К каждому слову дается текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее  слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.

Кроссворд  -  это плетенки, пирамиды, дорожки, магические квадраты; головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.

Существует несколько разновидностей кроссворда:

Сканворд (скандинавский кроссворд) — это один из самых популярных видов кроссворда. Определения слов даются в квадратиках прямо внутри сетки, а слова-ответы вписывают по направлениям, указанным стрелками.

Японский кроссворд —  особый вид головоломки, в котором нужно, базируясь на кодовых числах-подсказках, разгадать не слова, а зашифрованную картинку.

Венгерский кроссворд, или филворд. При разгадывании венгерских кроссвордов нужно вписывать ответы в сетку с расставленными буквами. Точнее, не вписывать, а вычеркивать. Это очень похоже на английский кроссворд, но есть два принципиальных отличия — слова обычно изгибаются как змеи, а каждая буква не может принадлежать двум или большему количеству слов.

Чайнворд — родитель линейного кроссворда; вид кроссвордов, удобных для составления, но неудобных для разгадывания. Сеткой в нем служат линейные клеточки (квадратики), вычерченные в любой геометрической форме.

Кейворд (ключворд) — буквы в кейворде заменены числами; одинаковым буквам соответствуют одинаковые числа, разным буквам — разные. Необходимо определить это соответствие и получить сетку с согласовывающимися между собой словами. В качестве подсказки может быть открыто какое-то слово либо буквы и другие

Попробуй свои силы в решении математических кроссвордов (кликни на сову!) 

 

 

 

Темы выступления и обсуждения на методобъединении

1)  Применение  тестовой технологии при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ  

2)  «Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики»  

3)  «Самообразование учащихся на уроках математики»   

 

 

Темы выступления и обсуждения на педсовете

1)  «Активные формы и методы обучения как средство повышения эффективности уроках математики»   

2)   Здоровьесбережение, как ресурс повышения эффективности  урока  математики по ФГОС   

3)   Развитие математической одаренности  обучающихся через организацию  проектной и исследовательской деятельности   

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz