Дубровская Елена Петровна (1970 г.р.) учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Белогорской средней общеобразовательной школы педагогический стаж работы 28 лет В детстве Елена Петровна никогда не мечтала быть педагогом, даже в мыслях себе этого не представляла. Очень хотела быть юристом. Быть учителем начальных классов – это её неожиданное решение, которое привело выпускницу Белогорской средней школы в Мариинское педагогическое училище. Большое влияние на Елену Петровну оказали труды Василия Александровича Сухомлинского. Для него личность ребёнка, его маленькое человеческое достоинство были превыше всего. Сухомлинский был настоящим гуманистом по отношению к каждому ученику. Такой подход к воспитанию детей характерен и для педагогической деятельности Елены Петровны. Многие спрашивают: «Что такое работа с детьми?» Адский труд с напряжёнными нервами и бессонными ночами и вечной подготовкой к урокам, внеклассным мероприятиям и конкурсам или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми, любопытными и даже озорными глазами детей, которые всегда ждут от тебя чего-то нового, интересного, доброго.
Елена Петровна для себя решила: чтобы работать классным руководителем, нужно быть немного артистом и спортсменом, литератором и историком, психологом и немного ребёнком, фантазёром, а может, чуточку волшебником. И конечно, нужно иметь много - много терпения и любви к детям. Огонёк добра есть в каждом сердце, и если он горит ярко, то зажигает верой, надеждой и любовью другие сердца. И так из поколения в поколение, возвращая нам наше тепло с успехами и доброй памятью наших учеников. Школа - это детство, мир волшебный, сказочный, прекрасный. Вместе с детьми здесь растёт и Елена Петровна. Учится, мечтает и набирается опыта. Да, школа – это целый мир! Учитель в ней – великий труженик и подвижник. И как классный руководитель, Елена Петровна прилагает все силы, чтобы её ценили и уважали родители, чтобы дети не остались в стороне. Каждый день ей приходится строить свою жизнь так, чтобы каждый ученик стал родным, чтобы чувствовал её заботу и поддержку, а классный коллектив был одним целым. Елена Петровна считает главным растить в каждом ребёнке личность, которая будет неповторимой в своей индивидуальности, достойным человеком. Ребёнку дан природой бесценный дар – творить. Великие педагоги прошлого были уверены, что стоит только создать условия, и скрытый талант обязательно проявится. Разделяя это убеждение, Елена Петровна старается в каждом своём воспитаннике увидеть маленького творца. Кому-то нравится лепить, рисовать, петь, декламировать, сочинять стихи, вышивать; в ком-то живёт будущий артист, спортсмен… Вот такими незамысловатыми стихами выразил один из её воспитанников содержание жизни класса: Походы, экскурсии, игры, беседы, Спорт, огоньки, учёба и труд – В занятиях этих мы вместе взрослеем, И в душах лелеем тепло и уют. Вместе с ребятами она ходит в походы, проводит встречи с интересными людьми, беседует, спорит, играет, изучает с детьми природу родного края. Мы в классе пишем и читаем, Считаем, думаем о том, Что в жизни создано руками, А что природой нам дано. Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, по убеждению Елены Петровны - это могучий источник познания и воспитания. М. Пришвин писал: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Елена Петровна в своей работе отводит главное место теме «Формирование любви к Родине через экологическое воспитание». Проводимые ею внеклассные мероприятия отличаются своей эмоциональностью, наглядностью, глубоким содержанием. |
|