КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Кондратьева О.А.,
Кемеровская область,
Тисульский муниципальный район
Лето. Отпуск. Дорога на родину, к маме. Сотни километров пути… А мысли снова возвращаются к работе. Предметы свои знаю и люблю. Теоремы и доказательства – для меня просто песня. Но это для меня. А детям они даются трудно. Вижу, что и стараются, и пытаются вникнуть и вроде как (о, чудо!) к концу урока их глаза загораются осознанием понятой темы. Я и сама радуюсь этому и надеюсь, что дети без труда выполнят домашнее задание. Ведь мы вместе на уроке так хорошо потрудились! Но… На следующий день проверяю тетради с домашней, и меня одолевает тоска. Как же так?!! Седьмой класс! Ведь на уроке все всё поняли! Становится жалко детей, свой труд. Наступает разочарование. Приходит осознание того, что математика – это сложно. Но ведь я в своё время смогла полюбить этот непростой предмет, и в педагогический университет пошла именно на математический факультет, мне же так хотелось поделиться своими знаниями! А получается, что научить-то я и не могу. Обидно!…
Но глаза смотрят на дорогу, которую, как известно, осилит идущий. Я же еду к маме! А она у меня тоже педагог. Пусть другого предмета. Но учитель, любящий свою работу, отдающий школе всю себя. Решаю к ней обратиться со столь неразрешимыми для меня вопросами.
А у мамы всё просто и легко. Идём в огород, выполняем необходимую работу. Болтаем о том, о сём. И как бы между делом заговариваем о школе, о работе (куда же без неё!). Вот тут и наступает время моих вопросов. Но мама подзывает меня к себе.
- Смотри, здесь полить надо, здесь взрыхлить, помидоры – подвязать. Так и с детками. Одному нужно вовремя помочь, другого – подбодрить, чтоб не унывал, третьему подставить дружеское плечо.
А я слушаю и вникаю, как мои семиклассники на уроке. А мамочка продолжает:
- Не мне тебе объяснять, моя хорошая, что каждый из твоих учеников индивидуален. Живёшь ты в небольшом посёлке, где все друг друга знают. Родители в каждодневной суете и заботе не всегда находят время поговорить по душам со своим ребёнком. И остаются дети один на один со своими неразрешимыми вопросами… С этим и приходят в школу.
- Мам, да какие у них вопросы! Компьютерные игры, улица, из телефонов вон не вылазят!
- Да не скажи. Знаешь же, что Данил, например, без мамы растёт. Отец строг, требователен. Оно и понятно – мужчина, ему не до телячьих нежностей. А мальчику именно этого и не хватает. На уроке он невнимателен, часто мешает тебе работать. Я всё это знаю и понимаю. Но! Останови его после звонка. И не ругай его за поведение, строго указывая на его ошибки. А подержи его за руку, загляни в его глаза, пойми ЕГО горе. И ты увидишь, как на следующем уроке этот непоседливый мальчуган будет тихонечко работать и, улыбаясь, поглядывать на тебя. Да и ошибок в его тетради станет меньше.
И вот так, пообщавшись с мамой вечерами на огороде, чтоб не слышали ни отец, ни сестра наших задушевных «педагогических» бесед, воодушевлённой, я возвращаюсь домой. Только на учеников своих теперь, благодаря маме, я смотрю по-другому…
Отпуск заканчивается. Снова дорога. Сотни километров пути.